Правила применения рекомендательных технологий

В настоящих Правилах применения рекомендательных технологий (далее – «Правила») описаны процессы и методы сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих сведений, способов осуществления таких процессов и методов, а также описание видов сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, и источников получения таких сведений.

Что такое рекомендательные технологии

Под рекомендательными технологиями понимаются программные комплексы, которые с помощью алгоритмических вычислений и/или машинного обучения осуществляют индивидуализированный подбор, а также ранжирование контента для конечного пользователя на основании данных о пользователе или характеристиках элементов в системе. 

Рекомендации — это набор слотов/баннеров на сайте и в приложении с подборкой товаров / категорий товаров / брендов. Рекомендательная система отвечает за отбор товаров и порядок отображения этих товаров. Рекомендации можно разделить на 2 группы: товарные и персональные.

Примеры товарных рекомендаций:

  • похожие товары на карточке товара,

  • сопутствующие товары на карточке товара,

  • товары, которые смотрят с текущим товаром другие пользователи, на карточке товара

  • сопутствующие товары при добавлении в корзину текущего товара 

Примеры персональных рекомендаций:

  • персональная подборка бестселлеров на главной странице

  • персональная подборка товаров со скидками на главной странице

Источник, виды сведений и методы их сбора

Для целей предоставления рекомендаций собирается информация о действиях пользователей на сайте, в мобильном приложении и в розничных точках. Примеры видов собираемых сведений:

  • просмотр продуктов или категорий продуктов;

  • клики на элементы интерфейса страницы;

  • покупка продуктов;

  • добавление продуктов в «Избранное», корзину, лист ожидания или другие списки;

  • возврат продуктов;

  • состав и даты заказов;

  • местонахождение;

Общая схема работы рекомендательной системы

  1. Расчет статистических правил и связей. Для товарных рекомендаций анализируются насколько статистически значимо количество совместных покупок и просмотров товара А с товаром Б, насколько товар А похож на товар Б, насколько товар А популярен на текущий момент среди пользователей и т.д. Для персональных рекомендаций анализируются категории, в которых пользователь покупал или смотрел товары.

  2. Отбор кандидатов. Рекомендательный сервис выбирает товары, релевантные контексту показа рекомендаций и бизнес-смыслу.

  3. Ранжирование кандидатов. Отобранные товары оцениваются исходя из статистических правил, описанных в п.1. Конкретный набор правил и важность каждого правила может изменяться в зависимости от контекста. 

  4. Диверсификация кандидатов. При необходимости в финальной выдаче устанавливаются ограничения на количество товаров, имеющих одинаковую товарную характеристику.

  5. Отображение рекомендаций. В выдаче рекомендаций отображаются товары с наибольшей оценкой, отобранные на предыдущем шаге.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином